Вся рыбалка
Sapy Css Menu
Меню Сайта
Категории раздела
Подводная охота [15]
Советы начинающим рыбакам [170]
Зимняя рыбалка [189]
Рыболовные новинки [13]
Морская рыбалка [20]
Немного о рыбе [160]
Рыболовный календарь [25]
Мастерская рыболова [50]
Наш опрос

Ваш голос важен для нас



Возможно немногие из вас уже заметили что работы над сайтом уже не ведутся примерно год, а именно: добавление статей,оптимизация сайта, разработка нового шаблона и многое другое. Мы планируем возобновить работу сайта и для этого ответьте на вопрос.
Возобновить работу над сайтом?
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Советы начинающим рыбакам

Гальванические особенности вольфрамовых грузов
03.04.2012, 17:32
Гальванические особенности вольфрамовых грузов

Когда джиговая головка или шарнирный монтаж оказываются в водоеме, между крючком и грузом возникает слабый электрический ток. В воде, окружающей головку, также течет слабый ток. Токи возникают в результате электрохимических реакций, с участием гальванической пары из разных металлов в электролите. Пока мы ловим на свинцовые головки или со свинцовыми грузами, мы не обращаем внимания на это явление, потому что токи гальванической пары из стали и свинца направлены так, что свинцовый груз медленно разрушается, а стальной крючок остается целым. Примерно через час нахождения в воде на свежем свинцовом грузе появляется налет из соединений свинца, замедляющий электрохимическую реакцию.



Цвет налета может быть разным, в зависимости от состава примесей в воде, но, как правило, свинцовый груз защищает крючок от коррозии. В головке, состоящей из вольфрама и дешевого крючка из углеродистой стали, токи бывают большими и текут в обратном направлении. Поэтому, вольфрамовый груз ускоряет разрушение крючка. Крючок ржавеет и становится тупым намного быстрее, чем такой же крючок в свинцовой головке. Сила токов и скорость разрушения крючка, в некоторой мере, зависят от покрытия груза. Я изучал это явление на примере грузов без покрытия и с четырьмя покрытиями наиболее распространенных типов - разница с разными покрытиями есть, но она не велика. Крючки, не защищенные от коррозии, если их использовать в головках из вольфрама, безнадежно ржавеют за 3-8 часов. Качественные крючки с покрытием black chrome в микроджиговых головках выдерживают без коррозии не менее суток непрерывной ловли в пресной воде, при отсутствии причин механического износа крючка. Головки с крючками больших размеров могут прослужить еще дольше. Ржавчина может появляться на участках крючка с поврежденным покрытием. Чаще ржавеет петля крючка из-за трения об застежку на шнуре. Если на вольфрамовой головке после пайки остались следы оловянно - свинцового припоя, припой начинает разрушаться, в первую очередь, и за счет этого, частично предохраняет от разрушения крючок. Но эффект не настолько полезен, чтобы пачкать головки большими оловянными кляксами. Что с этим делать...
Проблема коррозии не так уж велика. В отношении электрохимических реакций, медь так же «неприятна» для крючка, как и вольфрам. И это не очень мешает ловить со льда на мормышки с коронками из медных сплавов. Если головка собрана с качественным крючком с защитным покрытием, и крючок не требует заточки, головка может прослужить несколько суток непрерывной ловли. Обычно мы обрываем головки намного чаще. Крючку сомнительного качества не место в изящной головке. Крючки из нержавеющей стали и крючки с хромовым блестящим покрытием служат, в паре с вольфрамом, еще дольше. Все, что от нас требуется для поддержания головок в состоянии, пригодном для ловли - хранить их в сухой коробке и снимать с них мягкие приманки. Т. е. нужно хранить их так же, как мормышки с медными коронками. Инженерных решений проблемы коррозии крючка в мормышке и джиговой головке достаточно много. Существуют различные способы снизить интенсивность гальванических явлений, свести их практически к нулю, даже если крючки сделаны из простой пружинной проволоки. Хотя проще всего использовать хороший крючок. Скорее всего, первыми серийный выпуск головок и грузов освоят те же производители, которые делают мормышки. Будем надеяться, что в их разработке и производстве примут участие грамотные инженеры и предприниматели, уважающие свою торговую марку.
К сожалению, очень немногие производители мормышек изготавливают их с умом и на совесть. Товара может быть много, а качественные снасти остаются в дефиците. Я не берусь описывать тонкости технологий изготовления мормышек и головок с повышенной устойчивостью к коррозии. Во-первых, эта статья о том, как использовать вольфрамовые головки, а не о том, как организовать их производство. Во-вторых, понимаю, что любое техническое решение может быть доведено до абсурда безответственными исполнителями или организаторами производства. Например, один из разумных вариантов защиты крючка от коррозии в производстве вольфрамовых мормышек: сначала к грузу припаивают крючок, а потом на всю мормышку наносят одинаковое гальваническое покрытие. На первый взгляд, хорошая идея. Однако, зачастую, крючки дешевые и тупые, гальваническая обработка производится с нарушениями технологии и наносится слишком толстый слой покрытия. В итоге, мормышка получается дорогая и красивая, но паршивая, по сути. Покрытие делает крючок еще более тупым, чем он был. Рыболов пытается заточить крючок и снимает защитное покрытие на его острие. В результате, снова образуется гальваническая пара, и вся поверхность мормышки вступает в электрохимическую реакцию с заточенным острием крючка. В результате электрохимических реакций, заточенное жало становится тупым гораздо быстрее, чем было бы без покрытия. С вольфрамовыми грузами, например, «Чебурашками» проблем еще меньше. Мы можем использовать любые крючки и заменять их по мере коррозии и механического износа. Крючок намного дешевле вольфрамового груза. Поэтому проблема коррозии для шарнирных монтажей не существенна. Если петельки грузов сделаны из нержавеющей проволоки, груз будет служить до тех пор, пока не будет утерян.


Категория: Советы начинающим рыбакам | Добавил: Admin
Просмотров: 700 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Copyright "Вся рыбалка" ©2012-2025